ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Курсанты университета Воздушных Сил уже выполняют самостоятельные полеты на легкомоторных самолетах

07 июля 2015 | 13:02

Сегодня, 7 июля, курсанты II курса летного факультета Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба (ХУВС) вышли на важный этап подготовки – выполнение самостоятельных полетов на легкомоторных самолетах типа ХАЗ-30. Практическое обучение происходит на аэродроме Харьковского аэроклуба имени Валентины Гризодубовой. Так, первая в жизни летная практика у «кожедубовцев» началась 15 июня этого года. К этому времени каждый из 30 будущих офицеров вместе с гражданскими летчиками успешно выполнили необходимый минимум полетных заданий. Поэтому сегодняшним решением руководства аэроклуба все второкурсники были допущены к следующему рубежу летной подготовки.

«Упорство и самоотверженность, с которой 19-летние юноши погружаются в «пятый океан», способствуют лучшему усвоению учебного материала. Так, ребята уже научились летать по кругу, в зону на простой пилотаж и получили зачеты за другие специальные упражнения. Полеты проходят на скорости до 200 км в час в диапазоне высот от 150 до 1000 метров. Верю, что до завершения летной практики в августе ребята полностью овладеют легкомоторным самолетом», - надеется начальник аэроклуба Сергей Филатов.

По словам руководства Харьковского аэроклуба им.Валентины Гризодубовой, на сегодняшний день каждый из курсантов имеет в среднем по 15 часов налетного времени. Этой же программой обучения предусмотрено, что второкурсники этим летом проведут в небе по 45 часов, 13 из которых отведены именно для самостоятельных полетов.

Справка. Самолет ХАЗ-30 предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами. Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS с тягнетрилопатевым воздушным винтом. Его максимальная скорость – 200 км/ч, длина разбега – 100 м, длина пробега – 100 м. Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг, максимальная посадочная масса – 650 кг, максимальная масса снаряженного самолета – 565 кг, масса пустого самолета – 395 кг. Самолет выполняет взлет и посадку на воздушно-посадочной полосе с искусственным и грунтовым покрытием.

Фото

Теги: университет воздушных сил горбунов курсанты летная практика

Версия для печати Поделиться:


Вверх