ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Харьковская областная государственная администрация занимает первое место в предварительном рейтинге участников конкурса «Приязна адміністрація» в 2010-2011 годах

25 марта 2011 | 10:40

По информации, обнародованной на сайте Центра адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза, на основании методики оценки анкеты участника конкурса «Приязна адміністрація», утвержденной приказом Главгосслужбы от 31.01.2011 № 27, определен предварительный рейтинг участников конкурса по количеству баллов анкеты участника конкурса. Согласно этому рейтингу в номинации "Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации" первое место занимает Харьковская областная государственная администрация.

Следующими этапами является определение среднего балла по оценкам анкет потребителей услуг органа исполнительной власти и проверка экспертными группами достоверности приведенных в анкетах участника конкурса сведений.

Справочно

Всеукраинский конкурс «Приязна адміністрація»

Хотя желаемые европейские мерки пока для нас недоступны, уже сегодня есть хорошие примеры работы отечественных государственных администраций, которые снискали расположение наших сограждан предоставлением качественных и своевременных услуг.

Выявления и распространения таких практик, стимулирование государственных органов улучшать свою работу даже в условиях хронического недофинансирования, пробелов законодательства и других проблем легло в основу создания в 2008 году Всеукраинского конкурса «Приязна адміністрація». Это одна из инициатив Главного управления государственной службы Украины, поддержанная Правительством, которое стало результатом плодотворного практического сотрудничества с европейскими коллегами, в частности Республикой Польша, где подобный конкурс проводится с 2000 года.

Победители конкурса определяются не с точки зрения обычного для всех выполнения контрольных поручений, а через призму оценки их работы глазами граждан, ради которых и функционируют государственные институты. Именно мнение простых украинцев, высказанные в анкетах потребителей услуг, становится главным рычагом для победы в конкурсе, а неправительственные организации привлекаются к работе организационных комитетов и экспертных групп, чтобы исключить злоупотребления и гарантировать прозрачность процедуры определения победителей.

Этот конкурс стал одним из инструментов контроля общественности за деятельностью государственных органов и дал толчок ряду позитивных сдвигов, ведь ориентируясь на негативные отзывы жителей, предпринимателей, общественных организаций руководители постепенно искореняют халатность и промедления в работе вверенных администраций, повышают профессиональную культуру своих сотрудников. Благодаря участию в конкурсе внимание сосредоточивается не только на соблюдении процедуры выдачи справок, лицензий, свидетельств, но и улучшается консультативно-разъяснительная работа, создаются комфортные условия приема и ожидания, совершенствуются коммуникативные навыки сотрудников и т.д. - и это несмотря на отсутствие финансовых расходов на эти цели.

Фото

Теги: рейтинг конкурс

Версия для печати Поделиться:


Вверх